Интересная вещь эти ваши интернеты. Более всего интересует меня то удовольствие, с которым интернет-пользователи склонны поддаваться на всеобщее помешательство и пользоваться услугами сервисов, более модных, нежели нужных или удобных.
Сейчас я говорю о Твиттере. Минусы очевидны - ограничение в 140 символов на сообщение, неочевидная система ответов, совершенно неюзабельный интерфейс, а также абсолютно туманное назначение сервиса. Одного только последнего обстоятельства вполне бы хватило, чтобы им не пользоваться.
Однако ситуация строго обратная. Не пользоваться Твиттером для сетевого жителя такое же некомильфо, как для жителя реального мира не использовать нижнего белья. И хотя Твиттер-ленту среднестатического сетевика читает едва ли больше посетителей, чем количество людей, имеющих доступ к обозрению нижнего белья порядочного гражданина, упоминания об этом сервисе обязательно присутствуют на всякой уважающей себя конференции, касающейся IT.
Вообще основное предназначение микроблогов (а именно этим термином обозначаются Twitter-ленты) - написать о том, что происходит с вами здесь и сейчас. Сесть и написать 140 символов гораздо проще, чем написать небольшой постинг символов на 1000 в нормальный блог. А значит, занятому человеку это удобнее.
У меня, конечно, тоже есть микроблог. Пишу я там по большей части всякую ерунду - как, я уверен, поступает 99% пользователей Твиттера. В эти же 99% входят и различные медийные лица - например, большой во всех отношениях человек Стивен Фрай (Stephen Fry). В своем микроблоге Стивен занимается тем же, чем и все мы - самопиаром, анонсом статей на своем официальном сайте и прочими делами той же тематики и того же разряда.
А вот то, чем занимается остальной процент, принято называть "спамом". В контексте современных методов продвижения бренда в целом это уже совсем не ругательное слово. Как говорится, без паблисити нет просперити, и Твиттер - один из инструментов достижения того самого паблисити.
Стоит упомянуть еще и о том, что с точки зрения продвижения (теперь уже не бренда в целом, а сайта компании в частности) размещение прямых ссылок на Твиттере имет смысл, поскольку они не закрыты ни "nofollow", ни "noindex", а значит, участвуют в формировании ссылочной массы. Правда, это большей частью относиться к Google и в меньшей степени к Яндексу, но все равно может быть полезно для продвиженца.
Резюмируя, скажу, что Twitter - уверенно вписавшаяся в современную реальность инструмент интерактивного пиара. Как средство общения, пожалуй, он слабоват, но этого от него никто и не требует. Пользоваться или нет - конечно, пользоваться. Возможно, когда у вас появятся стопиццот фолловеров и наступит тот самый черный день, кто-нибудь из тех, кому вы сообщите об этом в вашем собственном микроблоге, протянет вам руку помощи.
P.S. Естественно, хорошая идея порождает более одной реализации. На просторах Рунета давно уже существует Жуйк, лишенный массы недостатков Твиттера и имеющий массу достоинств. Но о нем в другой раз, тем более, что широкого распространения он не получил (а жаль!) и служит пристанищем разнообразных гиков.
А у вас есть микроблог на Twitter? Оставляйте ссылки в комментариях, зафолловимся!

Сейчас я говорю о Твиттере. Минусы очевидны - ограничение в 140 символов на сообщение, неочевидная система ответов, совершенно неюзабельный интерфейс, а также абсолютно туманное назначение сервиса. Одного только последнего обстоятельства вполне бы хватило, чтобы им не пользоваться.
Однако ситуация строго обратная. Не пользоваться Твиттером для сетевого жителя такое же некомильфо, как для жителя реального мира не использовать нижнего белья. И хотя Твиттер-ленту среднестатического сетевика читает едва ли больше посетителей, чем количество людей, имеющих доступ к обозрению нижнего белья порядочного гражданина, упоминания об этом сервисе обязательно присутствуют на всякой уважающей себя конференции, касающейся IT.
Вообще основное предназначение микроблогов (а именно этим термином обозначаются Twitter-ленты) - написать о том, что происходит с вами здесь и сейчас. Сесть и написать 140 символов гораздо проще, чем написать небольшой постинг символов на 1000 в нормальный блог. А значит, занятому человеку это удобнее.
Я мог бы сказать, что хотя 140 символов в 6,5 раз меньше 1000, а значит в 6,5 раз удобнее, именно этот факт делает общение через твиттер в 6,5 раз менее информативным и в 6.5 раз менее полезным. А отсутствие системы комментариев сводит полезность общения через Твиттер на нет.
Остается именно тот функционал, на который микроблоги и рассчитаны - "я там-то и там-то, делаю то-то и то-то, и думаю сейчас о том-то и о том-то", и это всё. Но я этого не скажу.
У меня, конечно, тоже есть микроблог. Пишу я там по большей части всякую ерунду - как, я уверен, поступает 99% пользователей Твиттера. В эти же 99% входят и различные медийные лица - например, большой во всех отношениях человек Стивен Фрай (Stephen Fry). В своем микроблоге Стивен занимается тем же, чем и все мы - самопиаром, анонсом статей на своем официальном сайте и прочими делами той же тематики и того же разряда.
А вот то, чем занимается остальной процент, принято называть "спамом". В контексте современных методов продвижения бренда в целом это уже совсем не ругательное слово. Как говорится, без паблисити нет просперити, и Твиттер - один из инструментов достижения того самого паблисити.
Стоит упомянуть еще и о том, что с точки зрения продвижения (теперь уже не бренда в целом, а сайта компании в частности) размещение прямых ссылок на Твиттере имет смысл, поскольку они не закрыты ни "nofollow", ни "noindex", а значит, участвуют в формировании ссылочной массы. Правда, это большей частью относиться к Google и в меньшей степени к Яндексу, но все равно может быть полезно для продвиженца.
Резюмируя, скажу, что Twitter - уверенно вписавшаяся в современную реальность инструмент интерактивного пиара. Как средство общения, пожалуй, он слабоват, но этого от него никто и не требует. Пользоваться или нет - конечно, пользоваться. Возможно, когда у вас появятся стопиццот фолловеров и наступит тот самый черный день, кто-нибудь из тех, кому вы сообщите об этом в вашем собственном микроблоге, протянет вам руку помощи.
P.S. Естественно, хорошая идея порождает более одной реализации. На просторах Рунета давно уже существует Жуйк, лишенный массы недостатков Твиттера и имеющий массу достоинств. Но о нем в другой раз, тем более, что широкого распространения он не получил (а жаль!) и служит пристанищем разнообразных гиков.
А у вас есть микроблог на Twitter? Оставляйте ссылки в комментариях, зафолловимся!

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне интересно ваше мнение.