На блоге ТемплейтМонстра опубликована забавная статья. Не то, чтобы они там делали революцию, но все же информация, которую они приводят, небезынтересна.
Мы как-то привыкли считать самой главной частью сайта шапку, и пытаемся запихнуть в нее всю самую важную информацию: контакты, навигацию, и все в таком роде. Мол, посетитель сайта – существо ленивое, и ни в коем случае скроллить страницу не будет. Однако авторы упомянутой статьи это мнение опровергают.
Существует веб-дизайнерский миф о том, что посетители не прокручивают страницы. Это миф существует с с середины 1990-х, когда посетители действительно не желали прокручивать веб-страницы. Сейчас же мы живем в эпоху, когда скроллинг становится неотъемлемой частью веб-серфинга. Представьте ситуацию: посетитель прокручивает сайт до самого низа, и что дальше? Вариант А. Посетитель начинает скучать и покидает ваш сайт – не лучший расклад, не так ли? Вариант Б – посетитель видит в “подвале” интересную ссылку или примечательную картинку, и решает еще поизучать ваш сайт. Футер, по сути – ваш последний шанс побудить серфера остаться на вашем сайте.
Как сделать футер привлекательным для посетителя?
- - сделайте навигационный блок, который улучшит юзабилити сайта;
- - добавьте контактную информацию или даже форму обратной связи, чтобы сделать подвал более информативным;
- - не забудьте добавить инструменты для добавления в социальные сети – это отличная возможность получить фидбек и создать у посетителя ощущение вовлеченности;
- - заполните подвал интересным и уникальным контентом, и да – не забывайте его обновлять;
- - вы можете разместить там креативную рекламу, чтобы развлечь посетителя;
- - продублируйте в футере основные идеи вашего сайта;
- - используйте подвал как альтернативу боковой панели;
- - подвал большого размера с яркими границами привлечет внимание посетителя в десятки раз эффективнее, чем маленький текст, отодвинутый в самый конец веб-страницы;
- - используйте контрастное оформление, чтобы отделить подвал от других элементов;
- - оригинальные иллюстрации в футере могут стать серьезным аргументом в пользу вашего сайта;
- - сделайте кнопку “наверх”.
Перевод мой, очень вольный. Подробнее читайте в оригинальной статье. Там же приведены примеры, иллюстрирующие мысли, приведенные в статье. Мне понравился вот этот пример:
Резюмируя: надо попробовать. Гугл Аналитикс поможет оценить эффективность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мне интересно ваше мнение.